[Биография]

Мери Луиза Стрип родилась 22 июня 1949 года, в Саммите (штат Нью-Джерси, США). Её отцом был служащий фармацевтической компании Гарри Стрип, мать звали Мери; будучи художницей, большую часть своего времени она посвящала уходу за мужем и тремя детьми.
Давние предки Мерил были испанскими евреями, которые эмигрировали в Голландию в пятнадцатом веке. Оказавшись в новой стране, они, не зная языка, стали подписываться черточкой, отсюда и фамилия - Стрип.
В школе Мерил постоянно смешила одноклассников, пародируя учителей; когда же ей исполнилось 12 лет, родители девочки пригласили для нее учительницу пения. Уже тогда ее манила артистическая карьера, которая для Мери Луизы, в 15 лет переименовавшей себя в Мерил, началась на сцене Вассар-колледжа. "Я была гадким утенком, - вспоминает она. У меня были темные волосы, я носила очки и была похожа на маленькую старушенцию. К счастью, к 15 годам у меня хватило ума пойти наперекор взрослым и сделать все по-своему. Я перекрасилась в блондинку, сняла с зубов скобки, вставила вместо очков контактные линзы и сразу же стала королевой красоты!"
По окончанию Вассар-колледжа она выиграла стипендию на трёхлетнее обучение в Драматической школе Йельского университета на отделении драмы. И тут ей пришлось несладко. "В начале каждого месяца мы выстраивались в линейку и преподаватель выбирал, кто будет играть роли. Из всего класса выбирали всегда одних и тех же. Я всегда была в их числе. Таким образом, между мной и моими менее везучими подругами постепенно назревало напряжение. В конце концов я не выдержала и пошла к психиатру. Я долго рассказывала ему обо всех своих невзгодах. И он сказал: "Вы скоро закончите курс. Потерпите. Я клянусь, что больше никогда в жизни вам не придется испытывать такие страшные эмоциональные перегрузки". И он оказался прав".
Мерил переехала в Нью-Йорк, где её ждала карьера на Бродвее. Дебютантке сопутствовал успех: героини Шекспира, Артура Миллера и Теннеси Уильямса в исполнении Мерил Стрип нравились и публике, и критикам. За роль в «Двадцати семи вагонах хлопка» Т. Уильямса она была номинирована на высшую театральную награду Америки «Тони».
Параллельно с учебой Мерил работала в летних театрах художником по костюмам. И по окончании университета в 1975 году она стала дипломированным знатоком изящных искусств. Тогда она и решила начать профессионально сниматься в кино и играть в театре. С пьесой "Око за око" связан грустный роман Мерил с актером Джоном Казале, который исполнял там роль Ангела, более известным зрителям как Фредди Корлеоне из "Крестного отца" Копполы. Джон был женат, хотя с женой его практически ничего не связывало. С Мерил у него начался бурный и страстный роман. Они стали жить вместе и уже поговаривали о свадьбе. Но счастье оказалось трагично обманчивым. Джон вместе с Мерил и Де Ниро был утвержден на одну из ролей в знаменитом фильме Майкла Чимино "Охотник на оленей" (1978), получившем впоследствии пять "Оскаров". Но при обследовании у Джона обнаружили неизлечимую болезнь - рак кости. О работе в фильме не могло быть и речи. Джон впал в депрессию. Де Ниро поставил условие, что если его друг не будет сниматься в фильме, то его продюсеры тоже не увидят. Джон остался в картине, но его роль была практически вся вырезана.
Это был их единственный совместный фильм: умирающий Джон Кейзел и собравшая всю свою волю в кулак Мерил Стрип. "Охотник на оленей" полон отчаяния и безысходной печали: трагедия солдата, воевавшего во Вьетнаме, и неизлечимо больного актера слились в одно целое.
Мерил использовала все возможности, стараясь отвлечь Джона от роковой неизбежности. Вместе они проводили вечера, читая его любимые книги и совершая прогулки. Только сила духа и энергия Мерил поддерживали Джона. Однако Стрип ждали съемки. Еще до болезни Джона она подписала договор об участии в телефильме "Холокост" (1978). На два с половиной месяца ей пришлось покинуть Джона. Позже "Холокост" получил 8 премий "Эмми", в том числе и за лучшую женскую роль. Но Стрип не появилась на церемонии вручения. Казале оставалось жить две недели, и Мерил переехала к Джону в больницу, став ему заботливой сиделкой и последним утешением. Джон Казале умер 12 марта 1978 года в возрасте 42 лет. Его смерть совершенно опустошила Мерил. В интервью полгода спустя она призналась: "Что бы я ни делала, во мне живет боль. Она оставляет отпечаток на всем, что происходит"…
Параллельно с работой в фильме Вуди Аллена "Манхэттен" (1979) Мерил Стрип искала себе новую квартиру. Дон Гаммер, друг ее брата, предложил ей свою мастерскую. Сам он собирался какое-то время провести в Европе. Дон занимался деревянной и металлической скульптурой. Мерил намеревалась покинуть мастерскую с приездом хозяина. Но Дон предложил ей остаться в небольшой комнатке при мастерской... Брак Мерил Стрип и Дона Гаммера оказался одним из самых удачных и прочных в Голливуде. Вместе с мужем и двумя дочерьми - Грейс и Луизой - она живет на Манхеттене. Актриса тщательно оберегает своих детей от фотовспышек папарацци и старается, как можно реже уезжать от семьи.
Несмотря на безупречную "семейную биографию", Мерил все равно пытались приписать "служебные романы" - в основном с партнерами по фильмам. В частности, ей приписывают роман с Клинтом Иствудом, с которым она снялась в картине "Мосты округа Мэдисон" (1995). Иствуд прокомментировал слухи коротко: "Я ею восхищен. Но роман… Это, к сожалению, невозможно". Что же до самого фильма, то Мерил сыграла в нем Франческу, провинциальную домохозяйку, и вошла в число претенденток на "Оскар" за лучшую главную женскую роль. Вообще, после выхода "бракоразводной" семейной драмы Роберта Бентона "Крамер против Крамера" почти традицией стало включение Мерил Стрип в списки номинантов едва ли не каждый год. В 2009 году Мерил Стрип выдвигалась на премию 15-й раз.
Впрочем, Мерил довольно пессимистично смотрит на "высоты", которые ждут в кино женщин: "За год я получаю всего три интересных сценария - всего три! Причем в двух из них роли совершенно не для меня. Поэтому, если удается сняться в одном фильме, я считаю, что мне неслыханно повезло. И все же я всегда верю, что мой новый фильм будет иметь огромный успех. Каждый раз, когда я смотрю смонтированный фильм, мне кажется, что получилось гораздо лучше, чем можно было ожидать".
Причем в двух из них роли совершенно не для меня. Поэтому, если удается сняться в одном фильме, я считаю, что мне неслыханно повезло. И все же я всегда верю, что мой новый фильм будет иметь огромный успех. Каждый раз, когда я смотрю смонтированный фильм, мне кажется, что получилось гораздо лучше, чем можно было ожидать".
Как бы ни разнились сыгранные ею роли, в них, как правило, просматривается ведущая тема творчества этой актрисы: отстаивание человеческого достоинства, женской независимости, права на любовь по собственному выбору. Ее героини, к какой эпохе и стране они бы ни принадлежали, созвучны именно нашему времени, когда феминистское движение на Западе обретает все больший размах.
При этом ни о какой схеме не может быть и речи, ибо персонажи Стрип - истинные женщины, у которых самостоятельность не губит лиризм, а холодность и расчетливость могут сочетаться с великодушными порывами во вред себе. Такая неодномерность делает их живыми, теплыми, человечными.
В конце 90-х годов в насыщенной кинокарьере Стрип начинается небольшой перерыв, что, к великой радости актрисы, позволяет ей с головой погрузиться в семейные хлопоты и вернуться на театральные подмостки. В 2001 году она с успехом играет в Нью-Йорке Аркадину в чеховской «Чайке» (постановка М.Николса).
Кроме того, Мерил Стрип активно участвует в общественной деятельности. Раньше она боролась против гонки ядерных вооружений, а сейчас - возглавила движение за уменьшение количества нитратов в пище. Также Мерил занялась благотворительностью: она активно сотрудничает с фондами, собирающими деньги на борьбу со СПИДом, помогает больным детям. Талантливая актриса всегда помнит о своем гражданском долге перед людьми.

Hosted by uCoz