[Miranda Priestly]
Миранда Пристли (урожденная Мириам Принчек, 25 октября, 1949) образ созданный Лорен Вайнсбергер в 2003 году в книге «Дьявол носит Prada», сыгранный Мерил Стрип в 2006 году в фильме на основе книги.
Миранда Пристли — самая влиятельная женщина в модной индустрии и, несомненно, одна из самых известных в мире редакторов модных журналов. Ее преданный помощник, Найджел, часто дающий Миранде рекомендации.
История
Миранда Пристли — урожденная Мириам Принчек из лондонского Ист-Энда. Ее семья, подобно множеству других правоверных еврейских семей, отличалась крайней бедностью и благочестием. Ее отец время от времени находил какие-то сомнительные приработки, но в основном они существовали на средства общины, потому что большую часть времени он уделял изучению древнееврейских текстов. Ее мать умерла, когда рожала Мириам, и мать ее матери переехала к ним, чтобы помочь вырастить детей. А детей в семье хватало. Одиннадцать, Мириам — самая младшая. Большинство ее братьев и сестер пошли по стопам отца и стали работать и молиться, некоторые сумели окончить университет а рано завели собственные огромные семьи. Мириам стала единственным исключением.
Скопив карманные деньги, которыми все старшие родственники снабжали ее по мере возможности» Мириам, едва ей стукнуло семнадцать лет, бросила школу (не доучившись всего три месяца) и поступила на работу к перспективному британскому дизайнеру, помогая ему (ей — если принять во внимание его ориентацию) в подготовке показов. Несколько лет она не покладая рук трудилась, чтобы создать себе репутацию в зарождающемся модельном бизнесе Лондона, а по ночам учила французский язык, пока ей не удалось получить место младшего помощника редактора французской версии журнала «Шик»; к тому времени у нее осталось очень мало общего с ее семьей. Они не понимали ее образа жизни, ее честолюбия, она — их ветхозаветной набожности и крайней неприхотливости. Разрыв стал окончательным, когда после поступления в «Шик» двадцатичетырехлетняя Мириам Принчек стала Мирандой Пристли, сменив свое слишком явно указывающее на национальную принадлежность имя на более изысканное. Грубое наречие лондонских трущоб вскоре уступило место прекрасному литературному произношению, и еще до того, как Миранде исполнилось тридцать, она окончательно превратилась из еврейской простолюдинки в безупречную светскую даму. Быстро и решительно шагала она вверх по ступеням журнальной карьеры.
После того как она провела десять лет у штурвала французского «Подиума», «Элиас» отправил ее руководить американской версией журнала, что было уже потолком возможного продвижения. Она перевезла двух своих дочек и мужа — рок-звезду (он был рад-радешенек вырваться из малоперспективного Лондона и «раскрутиться» в Америке) в пентхаус между Пятой авеню и Семьдесят шестой улицей, и для журнала «Подиум» началась новая эра — эра Миранды Пристли. К тому времени, когда там появилась Андреа Сакс, она длилась уже шесть лет.
Даже, когда Миранда пребывает «в отпуске», но на самом деле пребывает в состоянии полной и непрерывной боевой готовности, что надлежит делать и всем ее служащим.
Глухонемым Папочкой прозвали третьего мужа Миранды.
Настоящее имя Глухонемого Папочки было Стивен (от авт.: Хантер в книге) Томлинсон. Они с Мирандой поженились за год до того, как Андреа Сакс поступила к ней на службу, после довольно необычного (как мне говорили) романа: она наседала, он колебался. Она преследовала его с непоколебимым упорством — и он, устав от нее бегать, в конце концов сдался. Она бросила своего второго мужа (солиста одной из самых известных групп конца шестидесятых и отца девочек), который даже не подозревал об этом, пока ее юрист не принес ему на подпись документы. Через двенадцать дней после официального развода она вновь вышла замуж. Мистер Томлинсон подчинился приказу и переехал в пентхаус на Пятой авеню.
Эмили сделает все — абсолютно все — для того, чтобы Миранда чувствовала себя хоть чуточку комфортнее.
Личного водителя Миранды зовут Юрий (от авт: Рой по фильму), русский по происхождению. Юрий плоховато говорит по-английски и иногда может запутаться.
«Мне никогда не приходилось видеть Миранду Пристли, даже на фотографии, и в тот момент я была потрясена тем, какая она тощая. Ее рука, которую она мне подала, была маленькая, женственная, мягкая. Ей пришлось поднять голову, чтобы посмотреть мне в глаза, но она не встала. Ее искусно выкрашенные светлые волосы были собраны в шикарный узел умышленно небрежный для придания эффекта естественности, но при этом в высшей степени аккуратный. Она не улыбалась, и в ней не было ничего особенно пугающего. Она казалась вполне милой и какой-то очень маленькой за своим зловещим черным столом, и, хотя она не пригласила меня сесть, я совершенно непринужденно расположилась на одном из неудобных черных стульев. И тут я заметила, что она пристально наблюдает за мной, мысленно отмечая мои потуги продемонстрировать знание светских манер, и, кажется, все это ее изрядно забавляет. «Много мнит о себе, и характер неуживчивый, — подумала я, — но не особенно сволочная». - описание Миранды при первой встречи с Андреа. – «Она глотнула какой-то шипучей жидкости из стакана и спокойно поставила его на место. Одного взгляда на стакан хватило, чтобы убедиться: эта женщина умеет пить, не оставляя отвратительных следов губной помады. Ее губы всегда безупречно накрашены, в любое время дня и ночи.»
Книга
Лорен отрицает, что прототипом Миранды Пристли является главный редактор Vogue Анна Винтур, что ее поступки и требования частично выдуманы и переплетены с реальными событиями, с которыми она и ее друзья столкнулись своих первых работах.
Но, люди знакомые с Анной Винтур, утверждают, что между жизнью и искусством имеется взаимосвязь:
Они обе являются попечителями Metropolitan музея искусства.
Обе не запоминают имена людей, которые на них работают.
У обоих есть своя модная причуда: Миранда всегда носит белый шарфик Hermes, Анна – большие затемненые очки в помещении.
Обе рождены в Лондоне, и никогда не ходили в школу.
Обе дистанцировались от своих семей.
Обе худые и имеют "0" размер.
У обеих есть двое детей, от предыдущего брака.
У обеих есть старые и новые отношения с мужчинами, из Техасса.
Фильм
В фильме у Миранды более приятный характер, чем описаный в книге. Несмотря на то что, она остается такой же безжалостной и требовательной, как в книге, мы видим несколько моментов, когда Миранда уязвима. Она доверяет Андреа свое горе, ее очередной брак рушится, она волнуется, что это заденет ее дочерей. Изображенная в фильме Миранда, также говорит с американским акцентом, это предполагает, что Миранда не англичанка, как показано в книге.
Мерил Стрип многократно говорила репортерам, что она ни в коем случае не строила характер Миранды на основе Анны Винтур, всего лишь на людях, которых она знала. Мерил фактически встретила Винтур на предварительном показе фильма.
Почти все критики фильма утвержали, что работа Мерил Стрип замечательна. Мерил Стрип была номинирована на Оскар в 14 раз в 2007 году, за роль Миранды Пристли, но статуэтка досталась Хелен Миррен за роль Королевы.
Мерил получила статуэтку Золотой глобус за лучшую женскую роль в мюзикле или комедии за роль Миранды Пристли. И это является ее шестым Золотым глобусом.